Последние новости
Пытаться описать музыку словами – всё равно, пытаться станцевать архитектуру. Но чтобы передать...
После того, как Universal поглотила несколько компаний, которым принадлежали мои записи, у меня...

Роберт Палмер: "С возрастом меняется восприятие, и видение мира становится более осмысленным."

Наш разговор будет записан, вы не против?

Вовсе нет.

Где вы находитесь сейчас?

Так, я в 3000 футов над уровнем моря в часе к северу от Милана. Я живу здесь вот уже 15 лет.

Речь пойдёт о «Best of Both Worlds». Это отличная пластинка, хоть я и не большой любитель компиляций. В сборнике была только одна композиция, с которой я не был знаком.

И какая же?

“Milk Cow Calf’s Blues”.

Вам понравилась вещь?

Да, понравилась, но я никогда прежде не слышал её в вашем исполнении.

Потому что она выйдет только в следующем альбоме. Такая вот реклама будущего релиза.

Умно!

После того, как Universal поглотила несколько компаний, которым принадлежали мои записи, у меня появилась первая реальная возможность создать антологию. Мне удалось вернуть себе права на материал. Мне сказали – «вперёд! Собери свои самые любимые композиции, и разложи их в хронологической последовательности. Наш звукорежиссёр придаст всей записи единого звучания - не будет этого внезапного перехода к новому цифровому звучанию, когда старомодный исполнитель вдруг «заигрывает» с новейшими технологиями». Была проделана большая работа, и я очень доволен. У меня была возможность выбирать между различными версиями песен и создать полную антологию моих работ за последние четверть века.

Прелесть альбома в его хронологии – по мере того, как продвигаешься по списку, песни становятся всё более знакомыми. Каждая следующая поднималась в чартах всё выше и выше.

Последняя вещь в альбоме была записана чуть больше, чем два месяца назад, так что антология и вправду полная – я сам случаю её с большим удовольствием. А вообще старое мне нравится больше [смеётся]. Может, мне так только кажется. Но всё же с возрастом меняется восприятие, видение мира становится более осмысленным, заполняется эти эмоциональные «белые пятна» в мировоззрении, понимаете? Когда я закончил работу над этой антологией своего творчества, я спросил себя «круто, ну а что теперь?».

…ну ладно. Вернёмся к блюзу… Milk Cow Calfs Blues. Эта песня, пожалуй, единственная вещь Роберта Джонсона (Robert Johnson), которую так и не записали Rolling Stones.

Тут вышла странная штука. Запись была почти готова, и мне стало страшновато от того, что мы её записываем. Мы записали всего около 24 песен, и когда мы записывали “Milk Cow Calf’s Blues” я понял, что она мне нравится с самого детства. Я никогда не понимал о чём вообще идёт речь в этой песне, поэтому петь её было делом не из лёгких. Сам факт того, что я пел её, был какой-то счастливой случайностью. Мне очень понравилось, как всё вышло.

Только сейчас я понял, насколько эта композиция на самом деле утончённая. Мне говорили об этом, но я не понимал. Сейчас странно вернутся в памяти к тому времени и понять, что они имели в виду. Дело в эмоциональной нагрузке и в ритме – они делают её утончённой.

Всё, я закончил свою тираду.

Вовсе не тирада. Думаю, людям важно думать о том, почему определённая музыка нравится им.

Я вспомнил об этом потому что, знаете, как бывает – люди любят музыку в молодости, а потом, со временем, как-то охладевают к ней, теряя всякий энтузиазм. Жизнь идёт своим чередом, и они больше не возвращаются к когда-то любимой музыке.

Вспомните восьмидесятые – музыка тех лет прошла испытание временем, она актуальна. Что-то способно на такое, а что-то нет. Эти вопросы интересуют меня в широком смысле, потому что я – фанат музыки как таковой. Я постоянно покупаю записи и слушаю, я не живу в вакууме.

В любом случае – не терпится узнать, что ещё будет дальше.

Кстати, сегодня мне звонили несколько раз и спрашивали, что на мне надето… что за вздор… Ну я сказал правду [смеётся], думаю, они запомнят мой ответ.

Это хорошо – быть откровенным с определёнными людьми. Кстати, а помните июньский концерт на «American Jazz Evening» в Брюсселе?

В Брюсселе?

Да, вы были на сцене с Dr. Gabs.

Боже, откуда вы берёте информацию?! Он исполняет на фортепиано в моей новой записи. Он из бельгийского Конго, он исполняет на африканские мотивы, я ничего подобного не слышал. Это невероятно. Я сразу же нанял его, а он пригласил меня выступить на ежегодном концерте – «ты мне, я тебе». Мы сыграли пару стандартов и несколько буги. Это было превосходно!

Когда я в турне и приезжаю дать концерт в новом городе, я всегда пунктуален. В Брюсселе всё было слегка иначе – и мне было неловко. И тем не менее, все прошло очень хорошо.

Планируете ли вы выступления, как говорится на «нашем берегу пруда»?

Знаю, это – последний вопрос в интервью. Всегда так. И мой ответ – нет. Для создания чего-либо нужно вдохновение. Если предложат промоутеры – то да, можно поехать в турне. Но ехать, чтобы продавать альбом – это… неэффективно. И слишком дорого. Только и делаешь, что выступаешь на сцене и сидишь в баре. Сейчас это уже больше похоже на цирк. Не знаю, чем займусь, может, запишу пару DVD, ха!

Наверное, это хорошая идея. Ведь люди хотят развлечений у себя дома. И, отчасти поэтому, они становятся изолированными. Во всяком случае, так происходит в США.

Согласен. С распространением домашних кинотеатров и пониманием того, что это поколение хочет всё контролировать, люди тратятся на машины и телевизоры, и меняют своё представление о развлечениях. Вытянуть кого-то из дома становится всё сложней и сложней, особенно если у этого «кого-то» есть дети. Зачем покидать комфорт собственного дома, если можно развлекаться, не выходя из него? Всё меняется, важными становятся другие вещи. Например, еда. Есть становится очень важно. А жизнь идёт,  тебя все больше занимает карьера, и становится всё сложнее отделиться от работы. А что ты делаешь для того, чтобы отвлечься от этого круговорота? Я, например, решаю кроссворды в «Vanity Fair» или слушаю что-то вроде Jefferson Airplane или Sex Pistols.

Было приятно побеседовать, ведь там, где я нахожусь, люди говорят на нескольких разных языках, и когда подворачивается возможность поговорить на английском – я становлюсь многословен.

 

© Русскоязычный фан-сайт Роберта Палмера. Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Администрация сайта | Друзья сайта